1.09.2012

Թուրինյան Վարշամակի պատմությունը


Այ այս թուրինյան վարշամակի հարցը ինձ շատ էր հուզում , իրոք սա օրիգինալն է թե 13 դարի արվեստի գործ ? , 1988 թվականին Օքսֆորդում, Ցյուրիխում և Արիզոնայում արված հետազոտությունները ""радиоуглеродного анализа"" ցույց են տվել, որ ծածկոցը ստեղծվել է 1260-1330-ական թվականներին, միայն մի բան շատ տարօրինակ է , երբ 1898 թ.ին սիրողական ֆոտոնկարիչ Սեկոնդո Պիան վարշամակի համընդհանուր ցուցադրման ժամանակ նկարներ արեց, նեգատիվի վրա մարդկային դեմք երևաց`այն ինչ հիմա մենք տեսնում ենք, այդ հայտնագործությունն էլ հենց պատճառ դարձավ վարշամակի օրիգինալ լինել չլինելու քննարկման պատճառ , ովքեր որ անզեն աչքով տեսել են պատանքը հաստատում են որ ոչինչ չի երևում, այլ միայն ֆոտոի վրա, սա արդեն մտածելու տեղիք է տալիս, այն է այդ ի՞նչ մի ֆանտաստիկ հանճարեղ գլուխ պետք է ստեղծած լինի այդ վարշամակը`նախօրոք հաշվարկելով և մարգարեանալով որ իրենից շուրջ 600 տարի հետո լուսանկարչական ապարատի գյուտն են հայտնաբերելու, և իր ստեղծածի ամբողջ հանճարեղությունը հաշվարկել է հենց մեր ժամանակների համար, որպիսի մենք մտածենք թե դա հենց Տիրոջ վարշամակն է... Հ.Գ. "Բաներ կան որ միայն տրամաբանությամբ կարող ես տեսնել." Արթուր Կոնան Դոյլ "Շերլոկ Հոլմս"
Тури́нская плащани́ца (итал. Sindone di Torino) — христианская реликвия, четырёхметровое льняное полотно, в которое, по преданию, Иосиф из Аримафеи завернул тело Иисуса Христа после Его Крестных страданий и смерти (Мф.27:59-60). В настоящее время хранится в соборе Святого Иоанна Крестителя в Турине.
Туринская плащаница (позитив и негатив)
Содержание

[убрать]

1 Позиция Церкви
2 Евангельские и апокрифические рассказы
3 Легендарные сведения, связываемые с Туринской плащаницей
4 Достоверная история плащаницы
5 Научные исследования и датировка
6 Реконструкция способа создания изображения
7 Находка в Иерусалиме в декабре 2009 года
8 См. также
9 Примечания
10 Литература и исследования

[править] Позиция Церкви

Часть верующих убеждена, что на плащанице — подлинные отпечатки Лика и Тела Христа, отчего Туринская плащаница ценится как одна из важнейших реликвий христианства.

Католическая церковь официально не признаёт плащаницу подлинной, однако считает её важным напоминанием о Страстях Христовых[1].

Православная церковь не имеет официальной позиции по вопросу её подлинности; ряд церковных деятелей считает её подлинной[2].
[править] Евангельские и апокрифические рассказы
«Положение во гроб», икона мастерской А. Рублёва
«Оплакивание Христа». Петрус Кристус, 1460 год

Об использовании плащаницы при погребении Иисуса Христа сообщают все четыре евангелиста:
Евангелие Описание погребения
От Матфея
(Мф.27:57-60) 01 mattew's angel.jpg
Когда же настал вечер, пришёл богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса; он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело; и, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею и положил его в новом своём гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился.
От Марка
(Мк.15:43-46) 03 mark's lion.jpg
…пришёл Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова. Пилат удивился, что Он уже умер… отдал тело Иосифу. Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею, и положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба.
От Луки
(Лк.23:50-53)
04 like's bull.jpg
Тогда некто, именем Иосиф, член совета… пришёл к Пилату и просил тела Иисусова; и, сняв его, обвил плащаницею и положил его в гробе, высеченном [в скале], где ещё никто не был положен.
От Иоанна
(Ин.19:38-40)
02 john's eagle.jpg
После сего Иосиф из Аримафеи — ученик Иисуса… просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. <…> Пришёл также и Никодим… Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи.

После Воскресения Иисуса Христа о погребальных пеленах, которые апостол Пётр увидел в пустой гробнице, сообщают евангелисты Лука и Иоанн.

Из апокрифических рассказов о погребальном саване Иисуса Христа сообщает «Евангелие от евреев» во фрагменте сохранившемся в сочинении Иеронима Стридонского «О знаменитых мужах»[3]:

…в Евангелии, названном Евангелием от Евреев, которое я недавно перевел на греческий и латинский и которое часто использует Ориген, после рассказа о воскресении Спасителя говорится: «Но Господь, отдав свой саван священнику, предстал пред Иаковом»

[править] Легендарные сведения, связываемые с Туринской плащаницей
Question book-4.svg
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка стоит на статье с 12 мая 2011


Алтарные покровы с изображением Христа размером в человеческий рост распространились в Византии в конце XI века[4], такие покровы, хранившиеся в различных церквях Константинополя, упоминаются в ряде источников XIII века.

По свидетельству Николая Месарита (1201 год), в часовне Богородицы Фарос (греч. Θεοτόκος τοῦ Φάρου) в константинопольском дворце Буколеон («Похоронные Ризы Господни. Они из полотна и ещё благоухают помазанием»)[5]. Участник и летописец IV крестового похода, в ходе которого крестоносцами был взят и разграблен Константинополь, Робер де Клари также упоминает хранившийся в монастыре Богородицы Влахернской «саван, которым был обёрнут наш Господь», на котором «можно было хорошо видеть лик нашего Господа», исчезнувший после взятия Константинополя («и никто — ни грек, ни француз — никогда не узнал, что сталось с этим саваном, когда город был взят»)[6]. Добрыня Ядрейкович (Новгородский архиепископ Антоний) также видел погребальные пелены Христа в Константинополе во время паломничества в 1200 году в соборе святой Софии, подвешеные над алтарём между столпами кивория в качестве катапетасмы)[источник не указан 558 дней].

После утраты в Константинополе плащаница якобы тайно хранилась у тамплиеров[источник не указан 558 дней].
[править] Достоверная история плащаницы

Впервые реликвия зафиксирована во Франции в 1353 году: Жеффруа де Шарни объявил, что плащаница находится у него. Вначале Плащаница была выставлена в городе Лире во владениях де Шарни. В 1452 её выкупил Людовик I Савойский и хранил в городе Шамбери, где она пострадала в пожаре 1532 года. После переноса столицы в Турин в 1578 году, плащаница хранится в специальном ковчеге в соборе Иоанна Крестителя в Турине[источник не указан 558 дней].

В 1898 году, когда плащаница была выставлена на обозрение, фотограф-любитель Секондо Пиа сделал снимки, и обнаружил на негативах человеческий лик. Это открытие поставило ряд вопросов, главные из которых были вопрос о подлинности плащаницы и личности изображённого на ней человека. Однако провести серьёзные исследования с помощью современных методов удалось только в конце XX века.

Туринская плащаница открывается для обозрения паломников довольно редко. В последний раз это было сделано с 10 апреля по 23 мая 2010 года[7]. В дни Туринской Олимпиады 2006 года в подземной части Туринского собора при помощи компьютерной графики было выставлено виртуальное изображение плащаницы, а также устроена экспозиция, посвящённая её истории.

В соответствии с данными радиоуглеродного анализа, плащаница была сделана в Средние века (XIV век), в настоящее время учеными реконструирован способ создания изображения на плащанице[8].
[править] Научные исследования и датировка
Позитив плащаницы

В фокусе Туринской плащаницы скрестились многие научные, исторические и теологические проблемы. Во второй половине XX века Ватикан разрешил проведение научных исследований Плащаницы с применением специальной аппаратуры.

В 1988 году было проведено датирование методом радиоуглеродного анализа. Образец был разделён на три части и исследован в лабораториях Аризонского университета (США), Оксфордского университета (Великобритания) и Федерального политехнического института в Цюрихе (Швейцария). Специалисты лабораторий пришли к выводу о радиоуглеродном возрасте плащаницы в 691 ± 31 год[9], что после калибровки с 95%-ной вероятностью указывает на дату изготовления между 1275 и 1381 гг.[10]

Участник первого проекта по исследованию Туринской плащаницы, химик из Лос-Аламосской лаборатории в США Раймонд Роджерс, проанализировав химический состав ткани, высказал предположение, что образцы, снятые для радиоуглеродного анализа, были взяты не с основной ткани, а с заплат, наложенных во время одной из починок Плащаницы[11]. Критика скептиков побудила к специальному исследованию образцов под микроскопом, которое выявило одинаковое плетение ёлочкой как у образцов, так и у остальной ткани плащаницы. Подобное плетение не имеет других аналогов[10].

В околонаучной литературе часто высказывается предположение, что полотно Плащаницы могло быть загрязнено более «молодым» углеродом. Особое распространение получила статья А. В. Фесенко, А. В. Белякова, Ю. Н. Тилькунова и Т. П. Москвиной «К вопросу о датировании Туринской плащаницы»[12].

Так как плащаница подвергалась различным воздействиям, в том числе вывариванию в масле для убеждения верующих, авторы статьи утверждают, что методики подготовки образцов плащаницы, использованные при их радиоуглеродном датировании, не обеспечивают полного удаления из ткани высохшего льняного масла. Введённые в 1532 году в ткань 7 % масла по расчётам авторов могли сдвинуть дату создания плащаницы на 1300 лет назад.

Однако, возможность существенного искажения радиоуглеродного возраста Туринской плащаницы, доказываемая Фесенко и соавторами, основывается на грубой ошибке. Расчёты и математические выкладки в данной статье были опровергнуты кандидатом физико-математических наук Сурдиным В. Г. в статье с ироничным названием «Ошибка при решении элементарной задачи»[13], в которой Сурдин вскрывает противоречия в модели Фесенко и соавторов. Исправление ошибки приводит решение задачи к корректному результату, согласующемуся с выводами специалистов.

Кроме этого, утверждается, что на Плащанице имеются следы от монет. Якобы они были положены на глаза завёрнутого в полотно и в них можно различить символы, характерные для монет времён Пилата[14].

Следует отметить, что с научной точки зрения большинство сообщений о результатах исследования плащаницы сомнительны. Лишь радиоуглеродный анализ 1988 года проводился независимо в трёх разных лабораториях (и дал практически одинаковый результат), тогда как остальные сведения как со стороны сторонников подлинности плащаницы (например, о характере ткани, о монетах, о пыльце), так и со стороны противников (о частицах краски — охры по контурам тела и киновари в изображениях «крови») встречаются в сообщениях одиночных исследователей и другими исследователями не подтверждены.

В результате проведения новых исследований в 2008 году учёные впервые сделали сверхточный цифровой снимок плащаницы в 12,8 млрд пикселей, однако определённый в 1988 году возраст полотна не получил опровержения[15].

Также с точки зрения начертательной геометрии в случае, если ткань запечатлела объёмный отпечаток человека, то её развёртка должна показывать искажённое изображение лица и тела, тем не менее на плащанице этого не наблюдается, что представляет её как плоскую проекцию человека. При этом проекция человека с тыльной стороны на целых 5 см. превышает проекцию с лицевой[16].

В 2011 году группа итальянских ученых[уточнить] после 5-летнего исследования пришла к выводу что плащаница является подлинной на 95%. [17]
[править] Реконструкция способа создания изображения

Изображение тела на Плащанице характеризуется четкостью и полутоновостью одновременно[источник не указан 49 дней]. Исследователями Плащаницы неоднократно предпринимались попытки реконструировать способ создания подобного изображения.

Джон Джексон, руководитель группы учёных, которые в 1978 году в течение пяти суток непосредственно изучали Плащаницу, пытался воспроизвести феномен изображения на ней. Обладая математическими характеристиками изображения, в процессе экспериментов он не смог достигнуть чёткости полутонового образа[источник не указан 49 дней].

В 2009 году группа итальянских ученых во главе с доцентом (Professore Aggregato[18]) органической химии университета Павии Луиджи Гарласкелли (Luigi Garlaschelli) заявила об удачном завершении экспериментов по реконструкции способа создания изображения на Плащанице[19][20][21].

Для точности реконструкции использовались лишь материалы и методы, доступные в Средние века. Процесс создания изображения проходил в несколько этапов:

Доброволец покрывался льняной тканью
Ткань натиралась пигментом с небольшим количеством кислоты
Пигмент постепенно удалялся (для ускорения этого процесса ткань нагревалась в печи)
На заключительном этапе на ткань наносили пятна крови и другие декорирующие элементы

В результате было получено нечёткое, полутоновое полноразмерное изображение человеческой фигуры, схожее с тем, что имеется на Плащанице.

По мнению представителей Ватикана, данный эксперимент был спонсирован итальянским обществом атеистов и агностиков[21][22]. Также, было убедительно продемонстрировано, что качество реконструкции намного уступает качеству оригинала[23]. Были подвергнуты сомнению сам процесс проведения эксперимента, соблюдение стандартов публикации научного материала и осведомленность автора исследования непосредственно о химических и физических характеристиках оригинала[24]. Основной упрёк в адрес итальянской работы — нечёткость полученного изображения[источник не указан 49 дней]. Подобных неудовлетворительных[источник не указан 49 дней] результатов достигал и Джексон в 1970х годах.
[править] Находка в Иерусалиме в декабре 2009 года

В декабре 2009 года в древнем захоронении в Иерусалиме были обнаружены части савана, которые явились первой подобной находкой, относящейся к началу I века новой эры.
Простое и саржевое переплетение нитей (саван I века и Туринская плащаница соответственно)

По данным радиоуглеродного анализа, новонайденное полотно было изготовлено примерно в то время, когда, по мнению верующих, умер Иисус Христос. При этом оно было выткано методом простого двустороннего переплетения нитей, а не саржевого (диагонального), которое использовано в Туринской плащанице. Саржевое плетение нитей появилось лишь спустя тысячу лет после предполагаемой даты смерти Христа. Остатки данного савана, по мнению некоторых исследователей, могут подтвердить версию о поддельности Туринской плащаницы[25].

В отличие от Туринской плащаницы, найденный в Иерусалиме саван представляет собой не цельный кусок ткани, а состоит из нескольких частей. В частности, отдельный кусок ткани полагался для головы на тот случай, если человек, которого хоронили, оказывался живым и приходил в сознание. Тогда он мог сдернуть с лица часть савана и закричать. Про платок, закрывавший лицо умершего, сообщает и евангелист Иоанн (Ин.20:6-7) — «Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Գտեք մեզ ֆեյսբուքում